стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © sudostroenie.info

    25 июля на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки пограничного сторожевого корабля «Пурга», разработанного по проекту конструкторского бюро «Алмаз».

    Корабль будет иметь высокий ледовый класс, современное вооружение, высокий уровень автоматизации и комфорта для экипажа, что позволит нести круглогодичную службу в арктических морях России.

    читать дальше

    •   © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    В конце апреля в городе-герое Керчь после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписаны приёмные акты пограничных сторожевых кораблей «Коршун» и «Кречет» проекта 03050 «Гюйс».

    Оба пограничных сторожевых корабля 4-го ранга построены в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел» и были спущены на воду 11 и 17 октября прошлого года.

    Проект корабля разработан КБ ССЗ «Вымпел» с учётом пожеланий заказчика и совмещает в себе качества патрульного корабля и буксира.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В Астраханской области береговая охрана регионального пограничного управления ФСБ России получила на вооружение два катера на воздушной подушке «Хивус».

    читать дальше

  • У России не только самые протяженные сухопутные, но и самые протяженные морские границы в мире, поэтому наша страна вынуждена держать очень многочисленный пограничный флот, который по количеству вымпелов, пожалуй, не уступает собственно военно-морскому флоту. При этом, береговая охрана вынуждена действовать в совершенно разных климатических и географических условиях, что в определенной мере вынуждает содержать «разнотипье». Так, в Арктике и на Дальнем Востоке нужны корабли ледового класса повышенной дальности и автономности, а на Каспии — небольшие маневренные скоростные катера, которые могут догнать браконьерские лодки. Большое внимание уделяется Балтике внимание ввиду увеличения потока людей и грузов через Балтийское море. На этой территории наша страна плотно сотрудничает с пограничными службами Дании, Эстонии, Финляндии, Германии и других европейских стран.

    Береговая охрана черноморской зоны постоянно находится в состоянии боеготовности из-за враждебных действий Украины, а также из-за продолжающегося военного конфликта на территории этой страны. Также имеется мощная амурская пограничная флотилия на границе с Китаем и небольшая псковская флотилия на границе с Эстонией. Посколько общее количество вымпелов в БОХР БС ФСБ превышает 300 штук, в обзоре упомянуты только корабли и патрульные суда водоизмещением более 100 тонн.

    В целом, состав береговой охраны на данный момент довольно пестрый и его можно разделить на 2 большие категории 1) Корабли советской постройки. Эти пограничные сторожевики строились на базе военных кораблей (сторожевиков или МПК) или на базе гражданских судов (рыболовные суда или ледоколы) и отличались максимально унифицированным с ВМФ СССР составом вооружения, часто одинаковые корабли (как например проект 12412) строились и для ВМФ и для погранвойск. 2) Корабли современных проектов. Эти корабли строятся по специализированным проектам и отличаются повышенной автономностью, обитаемость и мореходностью, а также минимальным составом вооружения.

    1. Сторожевой корабль проекта 11351 «Нерей» — 2 единицы (оба корабля на Дальнем Востоке).

    ПСКР «Дзержинский»

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    25 ноября в 7.10 утра отряд ВМС Украины в составе малых бронированных артиллерийских катеров (МБАК) «Бердянск» и «Никополь» и рейдового буксира «Яны Капу» нарушил государственную границу Российской Федерации, намереваясь пройти через Керченский пролив из Чёрного моря в Азовское. Многочисленные предупреждения со стороны нашего пограничного сторожевого катера ПСКА-302 о незаконности этого шага украинские корабли проигнорировали.

    В 7.20 пограничные сторожевые корабли «Дон» и «Изумруд», а также пограничные сторожевые катера ФСБ России начали блокировать нарушителей с целью недопустить их проход через Керченский пролив. ПСКР «Дон» дважды совершил навал на украинский буксир «Яны Капу».

    читать дальше

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    23 ноября в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний Пограничной службе ФСБ России передан пограничный патрульный корабль «Камчатка» — третий корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Серия:

    Зав. № 050 — заложен 03.2007 — спущен 24.12.09 — передан 22.12.10 — «Контр-адмирал Колчин»

    Зав. № 051 — заложен 25.11.11 — спущен 05.12.12 — передан 24.06.13 — «Контр-адмирал Дианов»

    Зав. № 052 — заложен 24.05.17 — спущен 17.05.18 — передан 23.11.18 — «Камчатка»

    Зав. № 053 — заложен 30.05.18 — «Забайкалье»

    Зав. № 054 — заложен 30.05.18 — «Таймыр»

    читать дальше

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

    26 октября пограничный сторожевой корабль «Керчь» проекта 10410 «Светляк» был передан Пограничной службе ФСБ России (о чём сообщал наш сайт), а уже 30 октября ПСКР покинул акваторию Судостроительной фирмы «Алмаз» и начал переход по внутренним водным путям в город-герой Керчь — к месту своей будущей службы.

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

    Наверное, многие подумали — Ну и что тут такого? Сколько можно писать про «Керчь»?

    Отвечу — затяни «Алмаз» сдачу корабля всего на пару недель, и «Керчь» осталась бы зимовать на Балтике — навигация на реках и каналах страны заканчивается. Но «Алмаз» успел! :)

    Фото RussianArms специально для сайта «Сделано у нас».

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Сегодня в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний Пограничной службе ФСБ России передан пограничный сторожевой корабль «Керчь» — первый ПСКР модернизированного проекта 10410 «Светляк».

    Корабль с заводским номером 313 построен ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и спущен на воду 8 июня 2018 года. Это уже 41-й корабль серии и одновременно 18-й «Светляк», построенный в Санкт-Петербурге на СФ «Алмаз».

    Пограничные сторожевые корабли проекта 10410 предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом. Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).

    читать дальше

  • Город-герой Керчь, Крым.

    2013 год. Корабль Морской охраны Украины «Донбас» проекта 205П «Тарантул».

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    Построен в 1982 году в Ленинграде на ССЗ «Алмаз». До 1991 года ПСКР-705 МЧПВ КГБ СССР. В 1992 году передан Украине, в 1995 году получил название «Донбас». В 2014 году ушёл из Керчи в Бердянск, сейчас наиболее крупный корабль Морской охраны Украины в Азовском море.

    2018 год. На месте «Донбаса» стоит ПСКР «Крым» Пограничной службы ФСБ России.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Корабль построен в 2015 году на СФ «Алмаз» в Санкт-Петербурге по проекту 10410Б «Светляк».

    Фото автора и Никиты Прохорова с сайта fleetphoto.ru

  • Буксировка пограничного сторожевого корабля «Безупречный» проекта 22460 «Охотник»:

    •  © Фото из открытых источников

    Буксировка пограничного сторожевого корабля «Петропавловск-Камчатский» пр. 22100 «Океан»:

    •  © Фото из открытых источников

    ПСКР «Безупречный» совершает переход на Чёрное море к месту службы, ПСКР «Петропавловск-Камчатский» совершает переход из Зеленодольска в Кронштадт для прохождения испытаний.

    Фото vk.com/typical_riverman

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым до конца осени усилят пограничные сторожевые корабли «Сыктывкар» и «Кизляр», которые в настоящий момент совершают переход к новому месту службы. ПСКРы проекта 10410 были построены на СФ «Алмаз» в Санкт-Петербурге в 1995 и 1997 году соответственно и до недавнего времени базировались в Мурманске.

    Недавно на охрану арктических рубежей нашей Родины заступили новые пограничные корабли «Бдительный» и «Преданный» проекта 22460 «Охотник», которые имеют большую автономность и мореходность, а пара «Светляков» теперь будет охранять Азовское море.

    •  © Фото из открытых источников

    Фото Виталия Вашуткина с сайта fleetphoto.ru и Н. Югалова с сайта vk.com/typical_riverman

    •  © pp.userapi.com

    Двусторонние морские учения сил береговой охраны пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю и Восточного регионального управления Национального агентства морской полиции Республики Корея в заливе Петра Великого.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    На вооружении крымских пограничников, которые несут службу на севере полуострова, появился новейший катер на воздушной подушке А25ПС. Катер может передвигаться по воде, суше и льду, ограничений из-за погоды для него не существует. Это первый в России катер данного проекта, сделанный специально по заказу Пограничного управления ФСБ по Крыму.

    «Этот бронированный катер может вместить целый взвод и способен разогнаться до 50 узлов, на участке, где он будет нести службу — это достаточная скорость. Катер может передвигаться по воде, суше и льду и никаких ограничений из-за погоды для него не существует», — рассказал офицер службы в городе Джанкое Пограничной управления ФСБ России по Республике Крым Артем Коваль.

    По словам начальника службы в Джанкое Погрануправления ФСБ России по РК Алексея Знаменского, крымские пограничники получат еще не один такой катер.

    Новейший катер проекта А25ПС был разработан в судостроительной компании «Аэроход» в Нижнем Новгороде и собран на заводе «Море». До 2020 года планируется создать 20 подобных катеров. Длина судна 17 метров, ширина восемь метров. Дальность хода до 500 километров.

    •  © Фото Андрея Алтухова

    В военно-морском параде в Североморске принял участие пограничный сторожевой корабль «Бдительный» проекта 22460. ПСКР построен в Санкт-Петербурге на Судостроительной фирме «Алмаз» и был передан Пограничной службе ФСБ России 13 октября прошлого года.

    читать дальше

    • Фото: Дмитрий Шевченко ПримаМедиа
    • Фото: Дмитрий Шевченко ПримаМедиа
    •  © www.youtube.com

    21 июня во Владивостоке после успешного завершения ходовых и государственных испытаний поднят флаг на пограничном сторожевом корабле «Дозорный» — 12-ом корабле проекта 22460 «Охотник» и 3-ем, построенном на ОАО «Восточная верфь».

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В городе-герое Керчь после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт головного пограничного сторожевого катера обновлённого проекта 1496М1 «Ламантин». Проект катера разработан КБ ССЗ «Вымпел» с учётом пожеланий заказчика и совмещает качества патрульного катера и буксира. Катер построен в Рыбинске на ССЗ «Вымпел».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 112 т.

    Главные размерения: длина — 29.1 м, ширина — 6.5 м, осадка — 1.9 м.

    Максимальная скорость хода: 18 узлов

    Дальность плавания: 1000 миль

    Автономность: 10 суток

    Экипаж: 5 человек

    Вооружение — пулемёт

    Серия:

    Заводской № 01408 — заложен 24.06.16 — спущен 03.10.17 — передан 04.2018

    Заводской № 01410 — в постройке

    Заводской № 01411 — в постройке

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    В конце прошлого года из Балаклавы ушли пограничные корабли и катера ФСБ России, а также катера других российских силовых ведомств. Демилитаризация Балаклавской бухты произведена по решению руководства страны и стала первым этапом превращения её в международный центр яхтенного туризма. На протяжении многих десятилетий в Балаклаве базировались пограничные корабли и катера КГБ СССР, Морской охраны Государственной пограничной службы Украины и Пограничной службы ФСБ России, но теперь это стало историей…

    Тем, кто хочет вспомнить, рекомендую посмотреть мой старый пост: Балаклава — было и стало

    Теперь пограничники базируются в Севастополе:

    •  © Фото twitter.com/Capt_Navy

    Фото YAV с сайта forums.airbase.ru и twitter.com/Capt_Navy

  • Сегодня в город-герой Мурманск к месту постоянного базирования пришёл пограничный сторожевой корабль «Преданный» проекта 22460. ПСКР построен на Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге и был передан Пограничной службе ФСБ России 15 сентября.

    «Преданный» стал уже 2-м новым пограничным сторожевым кораблём, пришедшим в этом году в Мурманск — 28 января пришёл ПСКР «Полярная звезда» проекта 22100.

    Фото с сайтов b-port.com и gov-murman.ru

  • 13 октября в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний поднят флаг на пограничном сторожевом корабле «Бдительный» — 11-м корабле проекта 22460 «Охотник» и 9-м, построенном на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: стандартное — 685 т, полное — 750 т.

    Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

    Максимальная скорость хода: 27 узлов

    Дальность плавания: 4100 миль

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 20 человек

    Вооружение:

    одна 30-мм артустановка АК-630М

    два 12.7-мм пулемёта «Корд»

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    читать дальше

  • 20 сентября из Ярославля в Южно-Сахалинск отправилась очередная пара пограничных сторожевых катеров проекта 12150 «Мангуст» для Пограничной службы ФСБ России.

    Катера с заводскими номерами 02650 и 02651 были построены в Рыбинске на ССЗ «Вымпел» и спущены на воду 17 и 23 мая этого года. Транспортировка катеров выполнена тяжёлым транспортным самолётом Ан-124-100 «Руслан» Военно-транспортной авиации ВВС России.

    читать дальше